8 (812) 497-27-37

avangardservice@mail.ru

Грузовые международные перевозки и грузоперевозки по России

Проходящие через российскую территорию основные транспортные артерии, связывающие Восток и Запад, стимулируют развитие транспортных отраслей и заставляет отыскивать новые направления международного сотрудничества в сфере грузовых перевозок по России.

В то время как уровень авиаперевозок грузов за текущий год в мире снизился на 4,7 %, в России этот показатель вырос на ту же величину. Если же проводить расчет грузооборота без учета веса сборных грузов, то можно говорить о росте потока почти на 7 %. Ведущие мировые экономисты указывают, что снижение авиаперевозок в мире почти на 5 % говорит об уменьшении международного товарооборота примерно на 1 %. Это тревожный сигнал для экономики планеты, говорящий о начале мирового спада.

Бизнесмены, не уверенные в будущем доходе, предпочитают использовать более дешевые и медленные виды транспортировки перевозку грузов морским транспортом, железными дорогами и автомобилями. Грузовые международные перевозки авиатранспортом используют для перевозки дорогих товаров малого веса, таких как электроника, часы, свежая рыба. Отправка грузов авиа составляет около 20 % международного товарооборота между восточной и западной частями евразийского континента. Россия в таких условиях получает значительное преимущество перед другими участниками рынка.

Железнодорожные поставки и организация грузовых автоперевозок из азиатского рынка транзитом проходит по территории России. РЖД в последние несколько месяцев подписали несколько договоров, определяющих участие страны в транспортно - логистических проектах по перевозкам из Китая в Россию и дальше в страны Балтии и в Западную Европу. Благодаря этим инициативам будет перевезено товаров на сумму 1,5 млн. TEU. Один из таких проектов, поезд Saule, маршрут которого начинается в Чунцине, заканчивается в Антверпене и проходит по территории Казахстана, России, Польши и Литвы. Тестовый прогон состава показал, что расстояние в 11 тыс. км. было пройдено за 17,8 суток, во многом благодаря четкой организации услуг таможенного оформления. Так, пограничная таможня в РФ была пройдена за рекордные 4,5 часа. Дорогу уже окрестили новым шелковым путем. Сейчас поезда курсируют раз в декаду, в ближайшем будущем намерены выпускать 35 составов в месяц. Президент РЖД Владимир Якунин ставит интеграцию в европейскую систему дорог приоритетным направлением развития перевозок из Китая и других стран региона.

Наряду с развитием морских перевозок, авиационные и железнодорожные перевозки могут вывести Россию в лидеры транспортного рынка не только на континенте, но и в мире.