8 (812) 497-27-37

avangardservice@mail.ru

Контейнерные грузы. Автомобиль или железная дорога?

Транспортная логистика – одна из важнейших составляющих практически любого производственного, торгового или иного бизнеса. Высокая эффективность и экономичность грузоперевозок во многом определяет успешность развития предприятия. Всякий грузоотправитель, выбирая транспортную компанию и тот или иной способ отправки, стремится доставить груз в целости и сохранности в оптимальные сроки и с наименьшими издержками. Исходя из названных критериев, на наиболее оживленных направлений, таких как Евросоюз – Россия, предпочтение в большинстве случаев отдается автомобильным грузоперевозкам. 

Сложные логистические цепочки с доставкой «от двери до двери» по единому транспортному документу, как правило, представляют собой комбинацию морских и автомобильных контейнерных грузоперевозок. Включение в цепочку железнодорожных перевозок усложняет и замедляет транспортировку на малые и средние расстояния. Однако, если грузоотправителю требуется доставить достаточно солидную партию груза в отдаленный регион страны, то экономичнее и проще воспользоваться услугами РЖД и сотрудничающих с ним компаний. 

Железнодорожные контейнерные грузоперевозки сегодня – одно из наиболее перспективных направлений в транспортной логистике. Доставка крупнотоннажных контейнеров по железной дороге из стран ЕС или от западных морских портов вглубь России вполне эффективна, экономична и имеет ряд преимуществ перед автомобильными и морскими перевозками. К подобным преимуществам относится всесезонность транспорта, его независимость от погодных условий и ледовой обстановки, отсутствие задержек из-за пробок на границе, а также стабильность цен в течение всего года. Кроме того, выбор способа доставки грузов западными грузоотправителями в последнее время все большее зависит от степени экологичности транспорта, а железнодорожные грузоперевозки, благодаря минимальным выбросам углекислоты в атмосферу, – наименее вредная для окружающей среды отрасль. 

Перевозки крупнотоннажных контейнеров по железной дороге активно применяются при реализации масштабных долгосрочных международных проектов. Устойчивые экономические связи порождают крупные стабильные потоки грузов, для транспортировки которых организуются регулярные ускоренные контейнерные поезда, курсирующие по утвержденным маршрутам и расписанию. Наиболее яркий пример - доставка регулярными контейнерными поездами автокомплектующих из Европы для сборочных производств корпораций "Фольксваген Груп Рус" и PSA Peugeot Citroën в Калуге. 

Для того чтобы привлечь массового грузоотправителя с не столь масштабными объемами отправок, железнодорожникам приходится постоянно работать над повышением уровня клиентоориентированности бизнеса. Клиенты транспортных компаний сегодня предпочитают перевезти груз по «сквозной ставке», включающей стоимость всех операций на всем пути следования от транспортировки и погрузо-разгрузочных работ до хранения и таможенного оформления. Выигрывая в тарифах непосредственно на перевозку, железнодорожные компании часто проигрывают из-за высокой стоимости станционного сервиса. Кроме того, качество терминального обслуживание также не всегда достаточно высоко. Для того чтобы железнодорожные контейнерные грузоперевозки могли на равных конкурировать с регулярными морскими линиями или большегрузным автомобильным транспортом, необходимо обеспечить как минимум такие же условия и стоимость терминального обслуживания. Приходится много работать над созданием новой и модернизацией существующей станционной и прочей инфраструктуры и совершенствовать принципы ценообразования и тарифной политики на железнодорожном транспорте. Железнодорожникам пока еще только предстоит использовать в полной мере тот солидный потенциал в области контейнерных грузоперевозок, который они имеют.