8 (812) 497-27-37

avangardservice@mail.ru

Перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге

Доставка скоропортящихся или режимных грузов, как их еще называют - ответственный, технологически сложный процесс. Перевозка подобных грузов производится с использованием специального оборудования, специализированных транспортных средств и подвижного состава. Прежде всего, это рефрижераторные и изотермические вагоны и контейнеры, а также рефрижераторные вагонные секции и фитинговые платформы для перевозки контейнеров с автономным электропитанием. Задача подобного оборудования – сохранить заданный температурный режим на протяжении всего пути следования.

Рынок перевозок скоропортящихся товаров в последнее время стремительно менялся. Основные тенденции развития – возросшие требования к сохранности груза и скорости доставки. Кроме того, заметно снизились размеры партий товаров. Рост доли мелких отправок скоропортящихся грузов привел к оттоку объемов в пользу более мобильных конкурентов – автоперевозчиков. В новых условиях транспортным компаниям, специализирующимся на железнодорожных отправках, приходится делать ставку, прежде всего, на контейнерные перевозки скоропортящихся грузов.

Рефрижераторные контейнеры сегодня – это высокотехнологичное оборудование для доставки продуктов питания, фармакологической и прочей химической продукции, других товаров, сохранность и качество которых зависит от неизменности температурного режима. Рефконтейнер оборудован рефрижераторной установкой, электронным блоком управления и имеет прочный термоизолирующий корпус. Кроме того, устройство может быть оснащено дизель-генератором для обеспечения автономного электропитания. Электронный блок управления контролирует работу оборудования и обеспечивает сохранение заданного температурного режима.

Наибольшая доля парка рефконтейнеров приходится на стандартные 40-футовые крупнотоннажные контейнеры грузоподъемностью 30 тонн. Для перевозки подобных устройств применяются 80-футовые фитинговые платформы. Наиболее эффективно использовать платформы в сцепке по несколько штук (до 12) и с сопутствующим вагоном-электростанцией. Платформы должны быть оборудованы устройствами для энергопитания рефагрегатов загруженных контейнеров. Подобные сцепки могут входить в состав регулярных ускоренных контейнерных поездов, что значительно увеличивает скорость доставки скоропортящихся грузов. Повышается также оборачиваемость контейнерного парка, а это положительно влияет на эффективность перевозочного процесса в целом.

Несмотря на усилия по привлечению широкого круга грузоотправителей, железнодорожникам приходится ориентироваться, прежде всего, на крупных потребителей услуг по перевозке скоропортящихся грузов. Это импортеры продуктов питания и экспедиторские и транспортные компании, специализирующиеся на мультимодальных, в том числе транзитных контейнерных грузоперевозках.

На современном этапе развития перевозочной индустрии контейнерные грузоперевозки – наиболее эффективный способ доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния. Использование унифицировнных рефконтейнеров позволяет не только доставлять товар «от двери до двери» без перевалки в пути, избежав порчи и прочих рисков, но и хранить грузы в контейнерах, обеспечивая нужный температурный режим, на складах и специализированных площадках. Основная задача железнодорожников – создание обширной сети площадок и терминалов, предназначенных для складирования и обработки рефрижераторных контейнеров. Товарные станции должны быть оборудованы устройствами для электрического питания холодильных агрегатов и оснащены специальным крановым хозяйством нужной грузоподъемности.